Минтранс разрешит овербукинг на авиарейсах?
Как стало известно, российское Министерство транспорта высказало свое мнение насчет овербукинга на авиарейсах. Напомним, что на минувшей неделе ряд российских авиакомпаний обратился с просьбой легализовать практику «сверхбронирования» на самолетах.
«По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне», — сообщается в пресс-службе ведомства.
При этом в министерстве заявили, что данную инициативу можно реализовать, в случае если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в 200 евро — тогда такой эффект сводится к минимуму.
Официально практику овербукинга поддерживают «Аэрофлот», S7 и «Ютэйр». Кстати, «Аэрофлот» был первым авиаперевозчиком, кто выступил за легализацию овербукинга.
В компании объясняют, что в зависимости от направления полета до 10–15% пассажиров зачастую не приходят на рейс, но подчеркивают: «Нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики».
Интересно, что против овербукинга — главный конкурент «Аэрофлота» — «Трансаэро». «Авиакомпания «Трансаэро» является противником введения практики овербукинга в гражданской авиации России. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации», — сообщили в пресс-службе перевозчика.
В большинстве случаев авиакомпании не признают, что допустили овербукинг, а говорят пассажирам о возникновении технических проблем.